Краткий обзор MVP: жизнеспособность продукта, оценка и реальность продукта

6 Likes Comment
MVP и стартап

Измеряйте успешность продукта при помощи MVP перед тем, как дать ему жизнь

 

Если у вас возникла хорошая идея, то не стоит спешить инвестировать средства в создание полноценного продукта. Согласно методике lean startup от Eric Ries, важнее ответить на вопросы, нужен ли он людям. В этом случае вам поможет концепция жизнеспособности продукта или MVP.

 

Обзор MVP: что это и как использовать

 

Аббревиатуру MVP расшифровывают как минимально жизнеспособный продукт. Он помогает получить обратную связь с потребителями, понять, что нужно людям, что им интересно, за что те готовы отдать деньги.

Tecn

 

Идея любого стартапа – это начало пути. Чтобы оценить реальность будущего продукта, необходимо выполнить такие шаги:

  1. Правильно обозначить идею.
  2. Определить признаки, по которым будет проявляться ее жизнеспособность.
  3. Сделать облегченную версию продукта для обоснования затеи.
  4. Запустить проект.
  5. Подсчитать показатели KPI.
  6. Подвести итоги.
  7. Проанализировать другую гипотезу, если в этом есть необходимость.

Свыше 60% стартапов не несут полезности для людей, поэтому продукт в будущем становится невостребованным среди пользователей. MVP поможет снизить время запуска идеи за счет выявления полезных функций.

Tecn

 

Обратная связь от потребителя – не единственная польза от MVP. В основе учения lean startup лежит цикл «создание проекта-тестирование-изучение фидбека». Чтобы получить «обратную связь», следует выделить выгодные позиции своего продукта, а после их протестировать. При успешной оценки жизнеспособности проекта, можно разрабатывать полноценный продукт, а после выходить на рынок.

 

На протяжении всего периода внедрения идеи, клиенты наслаждаются его «лайт»-версией. Это можно сравнить с созданием легковой машины. Никто не выпускает на рынок сначала руль, затем руль и колесо и так далее. Каждый раз выдается на публику полноценный продукт, готовый к использованию. После проводится оценка лояльности потребителей, добавляется новый функционал. Например, система климат-контроля, система автоматического паркинга.

 

Оценка информации от MVP

 

Когда встает вопрос об успехе MVP, приходится анализировать качественную и количественную информацию. Последние данные являются прямолинейными, а вот качественные, наоборот, более эффективными и действенными для разработчиков. Эксперт по методологии lean startup Тристан Кромер уверен, что оценка инноваций и данных, полученных от индивидуально разработанного MVP, также важны, как и создание самого продукта.

 

Допустим, у вас уже готов продукт или вы над ним давно работаете. Теперь нужно провести маркетинговые усилия, чтобы понять это жизнеспособность.

 

Для этого используем инструкцию:

  1. Составьте до 40 важных факторов успеха вашего проекта. Они должны иметь отношение к идее, категориям продукта, клиентам, транзакциям.
  2. Соберите и структурируйте мнение клиентов касательно этих факторов. Пусть каждый член вашей команды оценит собранные факторы по шкале от 1 до 10. Это позволить понять насколько жизнеспособным продукт является на текущее время.
  3. Суммируйте оценки, чтобы получить итоговый балл для каждого отдельного фактора.
  4. Обсудите полученные рейтинги с членами команды.
  5. Обобщите результаты на отдельной странице.
  6. Постройте график изменения оценок. Вы поймете, как факторы успеха вашей идеи меняются со временем. Это позволит правильно оценить результат тестирования команды в отношении поставленных целей.

Ответы на вопросы выше помогут каждому члену команды – от разработчика до дизайнера понять, что MVP – это постоянная цель, а не просто процесс.

 

На ранней стадии внедрение продукта будет ограничено налоговой политикой, договорной базой, законодательством в области безопасности или здравоохранения, технологическими возможностями. Допустим, развитие проекта Airbnb было на старте ограничено законами об аренде недвижимости. Они определяли длительность проживания гостей. А вот сервису Spotify пришлось убрать часть треков через год после запуска проекта. Были проблемы с получением лицензии. Сейчас у обеих фирм все хорошо. Но ранее такие проблемы были препятствием на их пути.

 

Что дает стартапу использование MVP

 

Какой бы свежей не была бы идея, это еще не все. Создав для себя жизнеспособный продукт, вы сможете:

  • Сэкономить деньги. Вам не придется инвестировать в неудачные проекты.
  • Узнать своих клиентов.
  • Построить за счет итерации оптимальный путь внедрения продукта.
  • Составить список потенциальных потребителей.

Причиной провала 74% стартапов считается преждевременное масштабирование. В итоге доход фирмы от новых пользователей меньше, чем расходы на их обслуживание. Создатель методики customer development Стив Бланк полагает, что даже хорошие проекты со временем сгорают, так как разработчики недостаточно знают потребности своей ЦА. Некоторые даже не до конца понимают, кому их продукт нужен на рынке.

 

Вместо того, чтобы изучить потребности своего клиента на первой стадии, проработав MVP, создатели проекта занимаются исключительно своей рискованной идеей. А она еще не проверена на будущих пользователях.

Tecn

You might like

Добавить комментарий