Инвестирование в сектор информационных технологий в России: основные тренды и правила выбора выгодного ИТ-продукта в 2020 году

6 Likes Comment
Инвестирование в ИТ

Инвестиционная привлекательность IT-рынка в России

 

Инвестирование в ИТ-продукты на рынке стало популярным благодаря активному росту этой сферы рынка. Ежемесячно открываются сотни компаний, но спрос на них не падает. Начинающие стартапы ищут спонсоров, а инвесторы хотят вложить капитал в перспективные проекты. Самый лучший вариант – в идеи на уровне IBM или Microsoft.

 

Важно понимать, как правильно инвестировать деньги в программный продукт. Не зная отрасли, легко прогореть. Риски вложений тут огромные. Постараемся разобраться в специфике IT-рынка.

 

Tecn

Как все работает на в ИТ-сфере

 

Базой для стартапов являются краудфандинговые площадки. Они занимаются проектами в области информационных технологий. На таких площадках можно разместить свой ИТ-продукт, а после презентовать проект с целью привлечения спонсоров. Опытные инвесторы получают процент от чистой прибыли стартапа.

 

Tecn

Краудфандинговые платформы помогают инвесторам и разработчикам найти друг друга. Правда, не все спонсоры понимают, как нужно правильно отсеивать неприбыльные стартапы. Чтобы начать получать высокие доходы от разработки, следует понимать, как устроен рынок. В идеале инвестор должен обладать опытом в этой сфере. Если планируете вложить средства в начинающий IT-проект, надеясь, что разработчики сами все сделают, то такая идея обречена на провал.

 

Вот, что должно заботить инвестора:

  • По каким KPI будет оцениваться эффективность проекта.
  • Насколько реальны цели стартапа.
  • Через какое время можно ждать результатов.

Вам необязательно контролировать каждый шаг организаторов проекта, но важно видеть общую картину создания ИТ-продукта.

 

Виды программных продуктов и способы инвестирования

 

Инвестировать свой капитал в ИТ-разработки можно таким образом:

  1. Купить акции компании. Это самый популярный вариант. Вы просто приобретаете ценные бумаги известной фирмы с хорошей репутацией. Допустим, те же акции Amazon, Alphabet и Facebook. В итоге ваши риски почти на нуле, если сравнивать инвестиции в начинающие проекты. Последние могут захлопнуться еще на старте.

 

Вложения денег в стартапы. Это рискованное мероприятие, но привлекательное для инвесторов. Нет никаких гарантий, что проект выстрелит, так как большое количество факторов влияют на это. Нужно терпение и деньги. В России пользуются спросом венчурные инвестиции в ИТ-продукты. Это самый активный и прозрачный сегмент рынка в стране. О них подробно написано в этом материале. Тут найдете аналитику и самые последние новости об изменении законодательства в ИТ- и ИКТ-рынках России.

При этом истории развития программного продукта Amazon и Google мотивирует инвесторов и вселяет надежду. Таких проектов очень мало в мире. Начинающему стартапу нужен не один год, чтобы добиться успеха.

 

  1. Гейм-индустрия. Игры становятся масштабными и высокотехнологичными. Они пользуются спросом уже не только среди школьников, но и более взрослого поколения. Художники, программисты нуждаются в инвестициях. Без щедрого спонсора игру не сделать. Проекты для смартфонов стоят недорого.

Вложения в гейм-индустрию рассчитаны на масштабирование, так как игру могут скачать сотни тысяч людей. Даже небольшая стоимость платной версии в 200 рублей принесет в будущем хороший доход.

 

Как выбрать хороший программный продукт

 

На что следует обратить внимание при выборе стартапа:

  • Наличие у разработчиков своих денег, которые уже вложены в проект. Это может быть небольшая сумма – 10 000-20 000 рублей. Но это говорит о том, что люди готовы тратить свои средства, а значит верят в то, чем занимаются.
  • Масштабируемость бизнеса.
  • На команду организаторов проекта. В этой компании должно работать несколько людей. Один разработчик не сможет быстро и качество выполнить всю работу, не передавая задания другим.
  • Куда и где потом продавать IT-продукт.

В конце всего, обратите внимание на цену входа в проект. Оценить порог вложений трудно, так как стандартные способы анализа ценных бумаг тут не помогут. Стартапы не имеют за душой серьезных активов. Обычно они приносят символическую прибыль или вообще находятся в убытке. Инвестору придется опираться на свое мнение о проекте, опыт и прогнозы будущей прибыли.

 

При этом можно использовать мультипликативный метод оценки стоимости компании. На примере это выглядит так. Нужно взять за основу самую консервативную оценку темпов роста нового проекта и среднее значение какого-либо мультипликатора (или нескольких) у конкурентов.

 

В цифрах это выглядит так. Если через 24 месяца прибыль проекта будет на уровне 100млн.руб., а средний показатель мультипликатора Капитализация/Чистая прибыль по конкурентам – 5, то капитализация бизнеса должна быть 500млн.руб. Чтобы обеспечить процветание компании и доходность в пределах 30%, оценка проекта на дату вложения денег не должна быть больше 296млн.руб.

Tecn

You might like

Добавить комментарий